Статьи
Что такое экологический транспорт Гибридные автомобили – миф или реальность Транспорт и экология планеты: как автомобили влияют на экологию? Электрические автомобили в России Поддержка экологического транспорта на правительственном и законодательном уровне Виды транспорта, работающего на электроэнергии, или экологический общественный транспорт Экобусы – городской транспорт будущего Малогабаритный электрический транспорт Водородный транспорт Биотопливный транспорт Экокары с ядерным двигателем Достоинства и недостатки электромобилей Популярные марки экологических автомобилей Экологический транспорт будущего Экология и утилизация автомобилей Как заряжать электромобили Электромобили для нужд российского правительства и президента Законодательство об экологии транспорта и топливеПоддержка экологического транспорта на правительственном и законодательном уровне
Эколгоический транспорт → Поддержка экологического транспорта на правительственном и законодательном уровне
Внимание и интерес автолюбителей к экологическому транспорту во многом зависит от государственной поддержки и стимулирования спроса. Пока в России не установлено механизмов налоговых или иных послаблений, которые бы могли стимулировать спрос на экологический транспорт. А потому потребители не спешат покупать экологические автомобили.
В развитых странах ситуация кардинально отличается. Государство активно стимулирует приобретение экокаров населением. Для владельцев создаются специальные условия: экологический транспорт может ездить по полосам, предназначенным для общественного транспорта, муниципальные АЗС предоставляют возможность бесплатной зарядки электродвигателей. Так, например, в некоторых городах Европы, еще в 90 годах прошлого века была успешно реализована «Зеленая налоговая реформа». Согласно ей, владельцы гибридных автомобилей в Лондоне получили освобождение от уплаты годовой пошлины размером в 2 тыс. фунтов, в Дублине — им была «прощена» половина ставки ежегодного регистрационного сбора. В Осло, приобретая экокар, покупатель облагается льготной ставкой транспортного налога, а в ряде кантонов Швейцарии владельцы и вовсе освобождены от уплаты транспортного налога. В Германии же успешно реализуется программа «Электромобильность», поддерживающая владельцев автомобилей с электродвигателями. Согласно этой программе, они не только освобождаются от транспортного налога на 10 лет, но и пользуются специальными парковками и полосами на дороге.
В России же все предложения о законодательном стимулировании спроса на экологический транспорт еще только рассматриваются на государственном уровне. Так, Министерство торговли и транспорта выражает готовность на 1 год снять таможенные пошлины для электромобилей, ввозимых в страну. Это должно сделать экокары более доступными для потребителей, так как пошлины составляют приблизительно 20% от стоимости автомобиля. Раз экокары станут дешевле, логично предположить, что значительно больше автолюбителей задумаются о замене авто с ДВС на более экологичную модель. Рост спроса будет способствовать развитию инфраструктуры, необходимой для содержания экологических автомобилей: будут создаваться электро-заправочные станции, автосервисы для экокаров.
Однако пока это всего лишь теоретические предположения. Все зависит от того, будет ли инициатива Министерства торговли и транспорта законодательно закреплена.
Автор: Тамахина Ольга
Дата: 27 мая 2013 года
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.