Экология и утилизация автомобилей

Эколгоический транспорт → Экология и утилизация автомобилей

Экология и утилизация автомобилейЖелезный друг служил вашей семье верой и правдой долгие годы. Он исправно возил дедушку на рыбалку, бабушку в булочную, а внуков в деревню. Внуки давно выросли, а дедушкин железный конь давно позабыл, что такое дневной свет и доживает свой век в темноте гаража. Продать его — не получится, выбросить — конечно, идеальный вариант. Но такого бесхозного металлолома на дорогах, во дворах и оврагах неимоверное количество. Тем не менее, делать что-то надо, ведь налог на это уже не ездящее чудо автопрома исправно приходится платить.

Действительно, старые авто иногда дешевле где-то «забыть», чем продавать. И это будет самое плохое решение проблемы, которое только можно придумать. Судите сами: и в снег, и в зной, и стужу, автохлам стоит под открытым небом. Его металлические части ржавеют и окисляются, и вместе с дождевой водой продукты распада металлических частей попадают в почву, а оттуда в грунтовые воды. Из автомобиля постепенно вытекают остатки охлаждающей жидкости, масла, бензина. Все это тоже оказывается в почве. И не будем забывать про аккумуляторы, в которых содержатся токсичные для всего живого соляная кислота и свинец. И это только от одного оставленного на солнышке авто. Так что неизвестно, какой автомобиль причиняет больше вреда окружающей среде: ездящий по дорогам города, или одиноко стоящий под липками.

Поэтому логичным завершением ударной трудовой службы на благо человечества для любого автомобиля должна стать утилизация. И, надо отметить, что во многих странах давно и достаточно успешно работают предприятия, занимающиеся как раз таким видом деятельности. В большинстве стран все издержки за утилизацию автохлама несет завод-производитель: он бесплатно принимает у владельца его авто. Дальнейшие работы лежат уже на самом заводе. Детали, которые еще могут послужить автопрому, бережно снимаются и отправляются в магазины дешевых запчастей, все технические жидкости собираются в отдельные емкости и тоже отправляются на производство. Все остальное тщательно сортируется и упаковывается. То, что можно переработать и вторично использовать, перерабатывается и используется. Нередко завод производитель перед тем, как отправить только что сошедший с конвейера автомобили, уже оплачивает для него все утилизационные расходы.

На данный момент в России такого отлаженного механизма утилизации старых автомобилей нет. Конечно, существуют организации, которые этим занимаются, но их пока очень мало. Программа по утилизации старых авто, когда взамен старой машины автовладельцу предоставлялась скидка на автомобиль отечественной сборки, благополучно закончилась год назад. Так что сейчас автовладельцы крайне мало заинтересованы в ликвидации автохлама — ведь все необходимые документы им придется собирать самостоятельно, отвозить к месту утилизации и оплачивать саму процедуру — тоже. Кроме того, не будем забывать, что сейчас российское законодательство позволяет снять автомобиль с учета без предъявления справки об утилизации автомобиля. А следовательно, ничего не мешает просто оставить отработавших свой век железных коней во дворах, на проселочных дорогах, да где угодно...

Автор: Тамахина Ольга
Дата: 3 июня 2013 года
Перепечатка без согласия редакции запрещена.